Каталог

Блок автоматики для котлов АОГВ Эконом. Часть 1. Важные сведения.

Блок автоматики для котлов АОГВ Эконом. Часть 1. Важные сведения.

Блоки автоматики для газовых котлов АОГВ Эконом. Особо важные сведения.

                                  Вообще, любой блок автоматики для газового котла все-таки правильнее будет назвать газовым клапаном. Это название более точно.

Подтверждаем свои слова цитатой из Википедии: "Клапан — устройство, предназначенное для открытия, закрытия или регулирования потока при наступлении определённых условий (повышении давления в сосуде, изменении направления тока среды в трубопроводе)". Отсюда следует такой вывод, что неисправностью газового клапана является как раз возможная неправильность, ненадежность, неточность или полное отсутствие "открытия, закрытия или регулирования потока при наступлении определённых условий". Но сам по себе газовый клапан может быть исправен, а все дело в неисправности так называемой "оснастки клапана", например, термопары, датчика тяги, электромагнитного клапана или плохого контакта клемм. Обычно, когда после третьего впустую оплаченного (а как же еще!!!) вызова "специалиста" ненадежность работы газового клапана не устраняется, и причины сбоев остаются невыясненными, есть большое желание просто послать это устройство куда подальше, заменить новым или каким либо аналогичным и более надежным.

                                   Я предлагаю достаточно серьезную статью по переборке газового клапана Эконом. Она называется "Ремонт газового клапана Жуковского АОГВ Эконом. Полная переборка", - всегда к Вашим услугам. Но и прекрасно понимаем всех, кто считает, что клапан необходимо просто и быстро заменить новым. Вот после этого краткого вступления уже можно уверенно указать на цель создания этой статьи для данного раздела: Быстро определить какой тип газового клапана Эконом установлен на Вашем газовом котле АОГВ и дать необходимые для этого определения приемы и сведения.

Для более легкого усвоения следующего матариала Вам также может быть полезно почитать:

1. Оснастка газового клапана Эконом ЖМЗ. Общее описание блока.
2. Температура АОГВ-11,6 не регулируется. Замена регулятора температуры АОГВ.
3. Что такое сильфон-термобаллон для АОГВ? Устройство и работа.
4. Ремонт газового клапана Жуковского АОГВ Эконом. Полная переборка.

                                   С виду газовый клапан Эконом кажется какой-то страшной железкой, прикрученной к котлу. Хотите посмотреть на дедушку газового клапана Эконом? Это стоит в АОГВ 120. Причём АОГВ 80, это котел производства Ростовгазаппарат (хотя в названии завода я могу и напутать), а вот АОГВ 120 это точно произвоство Жуковского МашЗавода

  Дата создания этого газового клапана приблизительно - 1974 год. 

                               Итак. Блоки автоматики Эконом делятся на старые и новые, т. е. старого образца и нового образца.


Старый образец. Особые приметы.

1. У блока вот эта большая ручка регулировки температуры накручивается снизу.
2. Газ в этот блок подаётся как бы "сзади блока". Т.е. у Вас нет газового шланга, подходящего прямо к блоку. А штуцер для подводки газа расположен сзади на корпусе котла. Газовый шланг подсоединен к этому штуцеру, который расположен сзади.

Комментарий по пункту №2

Дело в том, что газовая труба подходит к закрепленному на фасаде корпуса блоку непосредственно через сам котел. На самом деле мысль в такой подводке газа заложена очень мудрая! Идея конструктора в том, чтобы газ подходил с холодной улицы к блоку уже нагретым. И нагревается он, проходя непосредственно через работающий котел. Паровая фаза в этом случае намного больше. Эффективность в килоджоулях выше, а значит потребление газа меньше. Экономим газ. Хотите одной фразой докажем, что точно экономим? Раньше ведь не было газовых счетчиков, но был только газовый клапан Эконом. Так? Поэтому одной из основных задач конструкторов была задача организовать именно конструкцией самого клапана и самого котла эффективность потребления и экономию газа во всей стране непосредственно на местах, в каждом доме, в каждой избе.

Недостатки такой подводки газа к блоку. Факты.

Во-первых. Газ, проходя через котел, проходит к блоку через сетку. Сетка эта расположена прямо на входе газа в корпус блока. Понятно дело, что в работающем годами котле никто и никогда не будет снимать клапан, только для того, чтобы почистить эту самую сетку. Можно себе представить в каком она виде, если котлу уже лет 12-15 и ее никто и почистить не мог!

Во-вторых. Газовый блок присоединяется посредством специальной паронитовой прокладки. При замене блока может потребоваться и замена прокладки, которая при отделении старого блока может просто развалиться из-за старости. В данный момент мы пытаемся достать эту прокладку на заводе. Пока безрезультатно.


                       Мы называем этот блок, блоком старым. Почему он был заменен? Наше мнение Скорее всего, дело было так. Представьте, что труба, по которой идет газ через рубашку котла, т.е. через воду или через антифриз вдруг не смогла обеспечить надежность? Что тогда будет? Поэтому, замена этого блока старого образца на новый связана напрямую с ухудшением качества материалов, уменьшением их долговечности. И это не вина завода, а сама мировая обстановка такая, - стремление за удешевлением и привела к этой замене. Поэтому сам смысл идеальной технологии подводки газа к блоку через нагретый котел (а она действительно практически идеальна) был сменен и сделали так же просто, как и за границей.

                       Итак. Еще раз. Как определить старый ли это блок? Крутилка (ручка регулятора температуры) и газ, который подводится не к блоку, а к штуцеру расположенному позади котла. Отлично!

                       Теперь переходим к мощности Вашего котла. Котлы же есть по киловаттам АОГВ-11,6 или 17,4, или 23,2, а также 29,1. И все они могут быть оснащены газовым клапаном Эконом. Как определить?

  Смотрим на фото двух блоков старого образца. Тот, который слева - блок для газовых котлов мощностью 17,4, 23,2, 29,1. Тот, который справа, - только для котлов АОГВ-11,6. Заметили, что блоки внешне одинаковы, но есть отличие в отверстии, как бы прорези в корпусе большого штуцера, куда накручивается ручка регулятора температуры? И на штуцере для ручки регулятора температуры одного из блоков винтом прикреплена бирка? Так вот. Наличие или отсутствие этой дырки или бирки и определяет разницу в блоках между АОГВ-11,6, где эта прорезь есть и другими котлами 17, 23 и 29, где этой прорези нет. Наличие этой прорези для АОГВ-11,6 связано с особой конструкцией гармошки сильфона-термобаллона (разъяснения, кому интересно,- здесь), т.е. самого регулятора температуры, датчика температуры. Если хотите это понять, посмотрите, как меняется сильфон на АОГВ-11,6 и Вы увидите, зачем нужна эта прорезь.

                           Теперь по поводу бирки. Бирка размещена на блоках для котлов 17, 23 и 29 кВт. Эта нашлепка не что иное, как температурная шкала! Подумать только!!! Регулируется это дело так.

На работающем котле смотрим на термометр температуры отопления (если, конечно, он есть?) и, окручивая винтик надо выставить бирку выше или ниже на той температуре, при которой наш котел выключился. Т.е. температуру отключения отмечаем этой биркой-пластиной. После осуществления такой регулировки, крутилка регулятора температуры до нужной риски, например +70С, выдвигается, и на этой риске при наборе температуры (указанной на бирке) Ваш котел выключается. Хм! Может сейчас, было написано немного не по-русски, но котел точно выключается!

На блоке с прорезью, т.е. для АОГВ-11,6 нет никакой бирки, но зато там есть маленькое отверстие для стопорного винта.

Откручиваем винт и крутим крутилку регулятора температуры, закрутив примерно гайку, стопорим винтом и смотрим на термометр, и делаем так, пока не поймаем нужное положение. Градусы на гайке совмещаем со стрелкой (вот она на фото). Если не угадали, то выкручиваем стопорный винт и делаем оборот в одну или в другую сторону, в зависимости от желания получить необходимую температуру в отоплении и опять стопорим винт. Так все это дело и регулируем. Итак. Еще раз! Кроме регулировки температуры, т.е. прорези-отверстия, бирки и отверстия для винта, это - одинаковые блоки.

Старый образец. Котел АОГВ Эконом Жуковского машиностроительного завода. Перерыв 5 минут. (Для женщин - 1 час, поэтому они живут дольше мужчин). Дети до 16 не нуждаются в перерыве, у них еще нет разрушения ума. )))

Новый образец. Особые приметы.

1. Самая видимая и главная примета, - это то, что газ подводится непосредственно прямо к блоку. Мы выше уже говорили, что эта конструктивная особенность связана с исключением проходящей через тело котла, трубы, по которой подается газ к блоку образца старого. Итак. На блоке Эконом нового образца есть накидная гайка для подключения газа, и газ поступает непосредственно в блок. Чтобы сделать это, заводу пришлось разделить корпус блока нового образца как бы на две части. Т.е. мы получили газовый клапан верхний в корпусе, отвечающий непосредственно за допуск газа к запальнику и нижнему клапану и блок терморегулятора, содержащий нижний клапан со штуцером для наворачивания ручки регулятора температуры (сильфона-термобаллона). В блоке терморегулятора налицо изменение конструкции нижнего клапана и "коромысла", так мы называем рычаг, который двигает сильфон, отрабатывая выставленную температуру.

2. Ручка регулятора температуры (большая крутилка) накручивается в блоке нового образца всегда сверху. Смотря на ценник, предложенный заводом для блока Эконом целиком в сборе нового образца, мы улыбаемся. Гораздо умнее определить, какая часть блока нам нужна и приобрести именно ее. Хотя, не исключаем и возможность покупки всего блока разом.

Итоги. Выводы.

1. Мы знаем, как пошагово определить вид блока: старый или новый. Определяем. Заказываем. Меняем. (Старый блок не вздумайте выкинуть!!!)
2. Мы всегда можем перебрать любой блок, как бы это ни было страшно. На самом деле это при-ми-тив. И, кстати, все гениальное - просто.
3. По сравнению с газовыми клапанами импортного производства, которые не ремонтируются, так как блок Эконом, этот блок считаем в современных условиях надежнейшей вещью (как это не смешно для века под № 21), которую, по крайней мере, можно ВСЕГДА, даже сидя в Тундре, починить, и никаких проблем, если быть готовым и иметь желание, даже если тебе всего 15 лет, почувствовать себя хозяином, а не потребителем.

Спасибо за внимание! Берем и делаем!

Обратный звонок
Запрос успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Предзаказ
Предзаказ успешно отправлен!
Имя *
Телефон *
Добавить в корзину
Перейти в корзину